Авторизация
 
  • 13:35 – На Окружной столкнулись две иномарки: есть пострадавший 
  • 12:03 – Константин Шестаков: Нужно подогреть интерес туристов к нашему региону 
  • 12:03 – Владимир Николаев поддерживает международный спорт, укрепляя связи между Россией и Казахстаном 
  • 12:03 – Владимир Николаев: для Владивостока и России я буду делать все, что смогу 

Екатерина Черновицкая: «Выпускники вузов получают второе образование в колледжах»

Замдиректора департамента образования и науки о изменении идущих в ногу со временем тенденций образования, рабочих профессиях и познаниях для удачной карьеры
Екатерина Черновицкая: «Выпускники вузов получают второе образование в колледжах»
20 июля 2016, 13:45, Дейта.
Начиная с 90-х годов, народонаселение страны ориентировалось на получение высшего образования в университетах и почаще всего по экономическим либо гуманитарным квалификациям, но времена изменяются, и среднее проф образование становится не наименее престижным, а часто нужным для построения удачной карьеры. Заместитель начальника департамента образования и науки Екатерина Черновицкая поведала в интервью ИА «Дейта» о изменении идущих в ногу со временем тенденций образования, нарастающей востребованности профессионалов среднего звена, практике дуального образования и новейших методах профориентации.
Екатерина Вениаминовна, не так давно закончилась сдача Единичного муниципального экзамена. На ваш взор, поменялись ли за заключительные годы предпочтения воспитанников по выбору профильного образования?
За заключительные два года предпочтения выпускников не поменялись. Большая часть ребят избирают экономические либо гуманитарные направления. Но надобно отметить, что теснее пару лет на втором месте по выбору предметов для сдачи ЕГЭ стоит физика, также ребята почаще стали избирать биологию, что разговаривает о их желании получить образование по инженерной либо естественнонаучной квалификации. Это не может не веселить, потому как, это разговаривает о конфигурациях в сознании жителей нашей планеты и расстановки иных ценностей. Практика указывает, что на данный момент конкретно таковых кадров не хватает для развития экономики края. Подготовка к ЕГЭ ведется в рамках реализации краевой программы "Развитие образования Приморского края" на 2013-2020 годы.
Почему конкретно на данный момент наступил момент осознания острой нехватки кадров технических и иных рабочих квалификаций?
Деятельность на местности Вольного порта Владивосток и территорий опережающего развития предполагают под собой развитие бизнеса, производства, логистических связей, и потому там будет нужен чрезвычайно широкий диапазон профессий: от тружеников производства до менеджеров-управленцев. И на данный момент компании, работающие в рамках этих проектов, предполагающие творить на их творение продукции, нуждаются конкретно в высококвалифицированных рабочих кадрах. К тому же, с введением этих проектов возникла необходимость к получению познаний в сфере новейших технологий и, соответственно, методик и технологий образования, которые на данный момент мы активно внедряем систему образования.
Екатерина Черновицкая: «Выпускники вузов получают второе образование в колледжах»

Департамент как-нибудь сотрудничает с предприятиями, которые требуют обучения таковых профессионалов?
Да, во-1-х, в наших планах как можнож быстрее перейти на компанию целевого обучения в системе среднего проф образования, когда еще на стадии обучения студенту теснее светло, где он будет работать по окончании обучения. Для этого нам, непременно, необходимо сотрудничать с работодателями, необыкновенно это дотрагивается компании, которые требуют подготовки кадров в согласовании с международными эталонами. Лишь за прошедшую недельку в департамент обратились представители 3-х больших компаний: «Русагро»(ТОР «Михайловский» - прим. ред.), фаворит алмазодобывающей отрасли мира, русская горнорудная компания «Алроса» и «G1 Entertainment»(Встроенная веселительная курортная зона «Приморье» - Прим. ред.).
Мы обговаривали возможность целевой подготовки нужных кадров для больших проектов, которые они реализуют либо планируют воплотить в крае. Также необходимость и возможность открытия новейших направлений подготовки кадров, которые в истиннее время не реализуются в приморских институтах, но нужны для развития компаний, также методы и механизмы привлечения школьников к получению нужных профессий и квалификаций. К примеру, для работы в встроенной веселительной зоне служащим необходимо получение высочайшей квалификации в сфере гостиничного сервиса и гостеприимства. Эта сфера чрезвычайно большая и кадровая потребность включает в себя не совершенно лишь профессионалов с высшим образованием, но квалификации, которые получает выпускник института. Требуются горничные, кулинара, кондитеры, официанты и иные. Мастерски работать в гостиницах и гостиницах высочайшего уровня не попросту, потому молодежь необходимо обучать общо, при этом студентов и вузов и колледжей. В институте приготовить на должности обслуживающего персонала можнож в наиболее краткие сроки и наиболее отменно.
Как реально освоить новейшие квалификации в учреждениях среднего проф образования?
Это постоянно было реально, каждый год в рамках госпрограммы развития образования в крае раскрываются новейшие направления подготовки, просто на данный момент, в связи с ростом потребностей компаний в рабочих кадрах и кадрах среднего звена, необходимо идти на опережение запроса. Мы работаем по теснее имеющимся фронтам, а компании сформировывают нам заявки на квалификации, которые мы обязаны будем творить в следующем. За счет активного взаимодействия мы можем «идти в ногу со временем».
Поведайте, как отражается взаимодействие компаний и учреждений средне-профессионального образования на эффективности обучения студентов?
Государством перед нами поставлена задачка перейти на практико-ориентированную подготовку. Необыкновенно это дотрагивается среднего проф обучения в учебных заведениях, программа обучения которых наиболее краткая, чем у вузов, и практическое обучение по учебным програмкам сочиняет 50 и наиболее процентов. Это чрезвычайно главно, потому мы работаем с работодателями чрезвычайно плотно. В Приморском крае 31 учреждение средне-профессионального образования и на нынешний день с ими заключили общие уговора наиболее 200 компаний. И ежели ранее это почаще всего были соглашения о следующем трудоустройстве, то на данный момент компании обязуются участвовать в процессе обучения. На данный момент у нас до 60 процентов учебных программ подготовки рабочих согласованы с работодателями: они могут на свое усмотрение ввести нужные дисциплины, познание которых будут нужны выпускнику при устройстве на работу, а позже учащийся проходит практику в компании, чтоб в следующем процесс «доучивания» стал наименьшим. Не считая этого реализуются формы дуального образования. Они практикуется на предприятиях машиностроения: «Варяг», «Радиоприбор», «Дальприбор», судостроительный завод «Звезда» в Великом Камне, в сетевых энергетических компаниях, «Почта России», и так дальше. При таком содействии студент проходит практику на рабочем месте компании, с ним работает наставник от компании, лучших включают в бригады и доплачивают стипендии. Отдельные компании обращают в колледжи веские средства на творение материально-технической базы обучения под свое творение. К примеру, с ну почти в конце зимы этого года мы при поддержке компании «ВНХК» начали работу две хим лаборатории для обучения кадров в Находкинском институте. Предприятие выделило на творение этих объектов 7 миллионов рублей, все оборудование было куплено и установлено в согласовании с будущим созданием. Так что на этом оборудовании обучение будет отлично, а выпускники чрезвычайно нужны.
Екатерина Черновицкая: «Выпускники вузов получают второе образование в колледжах»

Профессионалы в области сельского хозяйства в Приморье на том же уровне?
На местности края 8 краевых образовательных учреждений готовят кадры для сельского хозяйства и практически все они, не считая Уссурийского аграрного института, размещаются в деревенской местности. Мы бережём эти колледжи и поддерживаем их деятельность, к тому же студенты с учителями и мастерами возделывают землю, собирают сбор, колледжи являются сразу и производственными хозяйствами, другими словами обучение в их самое что ни на есть практико-ориентированное. Но вот технологии в сельском хозяйстве чрезвычайно сильно поменялись, а колледжи не располагают новеньким современным сельскохозяйственным оборудованием. К раскаянию, на данный момент практически нет больших сельско-хозяйственных компаний, которые могли быть готовы идти на сотрудничество с институтами. Сами мы не закупаем такое оборудование, потому как это достаточно недешево не совершенно мудро, потому что студенты могут также по принципу дуального образования придти на практику на предприятие и работать теснее с имеющимся оборудованием, желая новый трактор в каждом учреждении был бы великим подспорьем и в обучении, и в хозяйственной деятельности. Наиболее удачно следует сотрудничество с маленькими фермерскими хозяйствами, которые берут на практику по 2-3 студента, которые благодаря этому осваивают оборудование и обучаются на нем работать в поле либо на животноводческом хозяйстве. К тому же, юные люди начинают осмысливать, что такое собственное хозяйство, практически все грезят заняться сиим сами. Это 2-ая, немаловажная часть нашей работы - замедлить процесс оттока жителей нашей планеты из деревенской местности в город.
А сама молодежь готова обучаться этому?
Младшее поколение мы подготавливаем, но наиболее того, уже есть случаи, и они не единичные, когда выпускники вузов прибывают в институт и получают рабочую профессию, потому что они осмысливают, что она нужна, высокооплачиваема и, обладая рабочими компетенциями, они может получить превосходное место работы. Ведь технические рабочие профессии - это как разов та база, на которой строится все творение, развитие которого на данный момент один из приоритетных задач нашего страны.
Как доказывают школьников к получению такового образования?
Мы равномерно отступаем от обыденных форм профориентации – дней открытых дверей, желая они тоже играют свою главную роль, и прибываем к активному проведению мастер-классов, конкурсов, профильных праздничков, промышленных экскурсий – все то, что дозволяет ближе познакомиться с профессией. Ребята из Приморского края теснее не 1-ый год участвуют в конкурсе талантов посреди юных рабочих и служащих World Skills, где демонстрируют превосходные результаты. В крае не считая этого чрезвычайно развита конкурсная система – в рамках госпрограммы по развитию образования у нас проводится не наименее 5-6 конкурсов профмастерства в год, олимпиады по квалификациям среднего звена. Это чрезвычайно приклнный метод показать школьнику, что престижны не совершенно лишь гуманитарные направления и высшее образование, но он также имеет право выбрать себе техно либо инженерную специальность. Все эти профориентационные мероприятия проходят с ролью партнеров-работодателей. Быть может, самый ясный пример работы со школьниками у завода «Прогресс» в г. Арсеньев. Накоплен долголетний занимательнейший опыт работы по профориентации. Вообщем в г. Арсеньеве эта работа проводится чрезвычайно занимательно, неординарно. Школы городского округа активно работают с институтом ДВФУ, краевым Арсеньевским институтом, заводами. Обучаться в проф образовательные организации прибывают мотивированные юные люди.
В этом году в 1-ый разов на площадке ВГУЭСа была проведена ярмарка ученических мест под заглавием «Хочу обучаться и работать в Приморье».
Краевые колледжи принесли обучающие тренажеры, продукты, которые призводят сами – молоко, мед и иное, чтоб показать работу проф образовательных организаций. Также в формате выставки мы представили колледжи и техникумы, в каких этому можнож выучиться. Энтузиазм был громадный - в великом зале на полторы тыщи квадратных метров не хватало места. В этот разов к нам пришли воспитанники 9-х и 11-х классов, но в следующем мы планируем приглашать ребят 11- 15 лет. Они еще не ориентируются в выборе профессии и теряются, а пример родителей в выборе профессии не постоянно положительный. Каждому человеку главно, чтоб работа нравилась и доставляла наслаждение, потому, чем ранее ребенок усвоит, что ему нравится и к чему он способен, тем правильнее будет его выбор профессии, места учебы и работы.
фото: ИА "Дейта"
Оставить комментарий
Добавить комментарий как «Гость» (регистрация)

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Введите код: * Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru